понедельник, 12 сентября 2016 г.

Мой маленький палисадник

   С приходом весны многие начинают готовиться к посадочно-посевным работам. Кто-то на даче, кто-то едет в деревню. У нас нет ни дачи... и знакомых, кто бы жил за городом тоже нет. Зато за домом есть небольшой клочок земли. Засажен он почти весь травой. И мы с мужем стараемся сделать этот свой маленький надел более полезным, красивым :)
Приглашаю к нам в палисадник на небольшую экскурсию. Надеюсь, вам понравится :)
  В прошлом году к нам приезжали наши мамы. Они подарили и посадили для нас три куста роз: одна роза розово-белая, разновидность чайных, другая- душистая фиолетовая и плетистая темно-красная. От прежних хозяев нам в наследство осталась чайная роза, белая и красная. Так у нас появился небольшой розарий... К сожалению у меня нет снимков показать все розы в цветении... на лето уезжали. Но я обещаю исправиться и в будущем создать отдельную темку о розах из нашего палисадника :) 
  Из цветов у нас растут анютины глазки. Посадила их совсем недавно. Покупала фиалки для подвесных кашпо и анютки взяла... Под яблоней "колосятся" настурции. Рядом с сарайчиком красуется розовая гортензия. В этом году не удержалась и купила горшочек с лавандой. Пыталась сама вырастить из семян, но к сожалению не получилось...






 Имеется два кустика фуксий. В прошлом году покупала рассаду опять же для подвесных кашпо, но почему-то им там не понравилось и, чтобы они окончательно не зачахли, я пересадила их в открытый грунт. Прижились, перезимовали и в этом году радовали нас своими необычными цветами. Один кустик сиренево-розовыми цветами наряжается, а другой- красными.
   Первая часть была о прекрасных цветах, во второй расскажу о полезной :) Купили и посадили с мужем яблоню, чтобы яблоки свои были... жду момента, когда с ветки плоды снимать будем и кушать. Куст крыжовника и красную и черную смородину посадили, в этом году первые ягодки попробовали... 
   С маленьких, размером с песчинку, семян я вырастила рассаду альпийской земляники! Моя гордость!Ягода крупная, сладкая... лепота!

   Грядка с клубникой имеется. Свекровь в прошлом году старалась усы сажала, а в этом мы уже клубничку ели :) С магазинной не сравнить!!!
   Кустик мяты растет. Чай заварить домашний из свежих листочков или для вторых блюд, салатов можно использовать. Мята у нас стоит зеленая круглый год :) А вырастила я ее из черенков. В магазине брала веточки мяты для украшения, дома коробочку открыла, а листочков там всего ничего... кот наплакал... Я поставила стебельки в баночку с водой и через неделю они дали корни. Дальше- дело техники- высадили в открытый грунт :)
  Для приятных моментов у нас лавочка имеется. Тоже нам осталась в наследство в очень плачевном состоянии... Муж мой отреставрировал ее и теперь в теплые деньки можно наслаждать чаепитием на свежем воздухе и наслаждаться красотами нашего палисадничка :)
 Танюш, смотри, какая у нас затейница поживает? Шишечки грызет...


   Вот он какой мой палисадник... многое предстоит сделать, но мы не спешим...
Девчата, заходите в гости, на скамеечке посидим, чаю с мятой попьем :)))

7 комментариев:

  1. Маша, как у тебя в садике уютно! С удовольствием бы заглянула на чаек с мятой, полюбовалась на цветочки поближе, но к ужину не успею вернуться :-) Теперь буду ждать пост про розы!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, мне очень приятно, что тебе понравилось :)
    а ты с утра заходи ;) тогда к ужину в самый раз успеешь :)))
    Про розы обязательно напишу :) осталось дождаться цветения...

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Маруся, как хорошо у тебя на лавочке, да с мятным чаем! )))
    И палисадник такой уютный, травка, цветочки, ягодки! И правда, ляпота!
    Пусть в вашем палисаднике всё растёт и цветёт на радость вам! )))
    А белочка - раскрасавица! )))

    Надо обратить внимание в магазине, есть ли у нас семена альпийской земляники. Тоже бы хотелось у себя развести.
    А то, что цветы любят в открытом грунте расти, это верное дело. Что им кашпо? Им волю подавай! Мы каждый раз высаживает в грунт герань. Как она тогда распускает свой куст во всей красе, мы, аж, диву даёмся.
    Кстати, а ты любишь герань? Почему-то у тебя её не видно.

    А я хочу на следующий год развести мальву. Бзик у меня сейчас такой. Мечтаю о большущих клумбах мальвы. Сейчас семена насобирала и в городе во дворах, и у соседей в деревне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Розы я тоже очень уважаю. Сажали много кустов, но осталась только пара. Вымерзают за зиму. Здесь, Петруха, дело тонкое - правильно укрыть кусты на зиму.

      Удалить
    2. Спасибо большое, Танюш! :)
      Мы все любим наш садик, хотим, чтобы он радовал нас и наших гостей :)))
      Цветы любят открытый грунт, тут правда приходится со слизнями бороться... едят все, даже листья хрена :))) Элис у нас тоже цветовод-любитель, съела почти все анютки :))) А вот какие у нашего соседа цветы в кашпо растут!!! Он каждый год высаживает сам! и каждый раз разные. Я всегда любуюсь...
      Герань у нас тоже очень популярный цветок, на клумбах часто высаживают. Они долго и ярко цветут. В нашем климате даже зимуют. У моей мамы герани на подоконнике до сих пор растут.

      Удалить
  4. Очень уютно - я бы наверное там всё лето сидела на скамеечке с книгой или вышивкой :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо:)
      на скамеечке с книгой или вышивкой-это мечта!
      Я мечтаю о плетеном кресле...может когда-нибудь исполнится... чувствую, что это навеяно дизайнами Дима :)))

      Удалить