вторник, 24 марта 2015 г.

День Святого Патрика.

17 марта Ирландия отмечает день Святого Патрика. Это национальный праздник Ирландии. Его отмечает и стар и млад. И не даром, ведь Святой Патрик- это покровитель Ирландии. По преданию он принес христианство на языческий остров и изгнал всех змей. В честь св. Патрика устраиваются парады, шествия с музыкой, танцами. В этот день ирландцы (сейчас уже не только ирландцы, но приезжие, эмигранты) наряжаются в эксравагантные костюмы, разрисовывают лица... и все спешат на парад. Да и тут говорят, что каждый пришедший на парад- ирландец! :))))
Я с семьей не исключение... мы очень любим этот праздник и каждый год ходим на парад. Это очень интересно! Раньше в нашем городке не было парада, все спешили в Корк! Я сама не люблю давку, столпотворения да и с маленькими детьми, коляской неочень-то удобно пробираться через "чащи" людей. И поэтому мы в Корк на парад не ездили. И вот лет 5 назад и нашем городке стали организовывать парады! И мы обязательно на него идем. В этом году еще и с погодой повезло! Дождя не было, солнышко проступило, облака растворились... Девченки с нетерпением ждали парада! И вот мы на месте с флагами и листиками клевера ввиде антенн :))) Последние минуты ожидания и сейчас парад начнется!!!
Парад открывал старинный полицейский автомобиль. Кстати, в Ирландии полиция называется Гарда. За автомобилем последовали военные в форме и мои любимые волынщики. Килты, белые гольфы, волынки, музыка... приводят меня в вострорг!!!


За волынщиками владельцы раритетных машин. Покажу самые интересные на мой вгляд экземпляры :) Все владельцы старинных машин входят в клуб классических и винтажных машин, они участвуют во многих разных мероприятиях, которые организуются по всей стране.





В параде участвовало много детских спортивных клубов во главе с тренерами и их подопечными, а также школ. Для детей участие в самом параде это особенно трепетно и волнительно. Парад- это также хороший повод побить мировой рекорд и попасть в книгу Гиннеса :)  Оказывается сама идея создания такой книги пришла в голову управляющему пивоваренной компании Guiness Brewery, Хью Биверу. Он решил, что такая книга поможет разрешать вечные споры завсегдатаев пабов и при поиске ответов на вопросы разных викторин. Так на одном из званых ужинов в обществе охотников Хью Бивер затеял спор какая из птиц летает быстрее ржанка или шотландская куропатка. Победитеь дискуссии так и не определился. Через три года спор повторился  с еще новой силой.Кто-то из присутсвующих предложил завсегдатаям пабов некий правдоподобный источник информации. Младший пивовар компании Гинесс Парк Роял Крис Чэтуэй тут же порекомендовал братьев Норриса и Росса Макуиртеров, которые смогли бы стать авторами и издателями такого "источника". Позднее братья открыли свое информационное агенство. Работа продолжалась больше года, и к августу 1955 года первая книга Гиннеса на 198 страницах была готова. Первое издание называлось "O самом высоком и самом низком,большом, маленьком, быстром,старом,новом, горячем, холодном, сильном". Так к чем же это отступление? А к тому, что в этом году в нашем городе в день Св. Патрика был побит мировой рекорд по общему количеству принцес Эльз (главная героиня из м/ф Холодное сердце) в параде. Всего насчитали 771 Эльзу. Предыдущий рекорд насчитывал 355 принцесс. На самом деле  все пестрило голубыми платьями. Эльзой наряжались все желающие: и взрослые и дети... даже собаки! Вот сами посмотрите :)




И на последок еще покажу самые веселые, забавные и где-то эпотажные наряды :)








И на последок вся наша компания, следившая за ходом парада :)

11 комментариев:

  1. Как интересно, Маруся! Спасибо за красочный репортаж! Было интересно познакомиться с традициями Ирландии. Все фотографии я внимательно и с интересом рассмотрела!
    Впечатлилась про принцесс Эльз. А почечу не Анн? Я, кстати, смотрела мультфильм "Холодное сердце" в кинотеатре в формате 3Д. Мне очень понравился!
    И собочек даже нарядили. ))) Придумают же. )))
    Маруся, а где же твое фото? Семью показала, а себя нет. Дочки у тебя лапулечки! Старшая, наверное, на тебя похожа, а младшая на папу. )))

    ОтветитьУдалить
  2. Tанюш, спасибо! Я очень рада, что тебе понравилось :)
    Не знаю, почему была выбрана принцесса Эльза. Почему-то детям она более симпатична. У меня младшая дочка долго "болела" Эльзой. Сейчас уже прошло... а то бы и она нарядилась бы вЭльзу :)))) Хотя мне самой больше Анна нравится. В Эльзу нарядились все , кто хотел. К этому событию долго готовились. Были развешены плакаты, приглашающие всех желающих принять участие и зарегистрироваться. Я сама была удивлена, что даже собачек нарядили... Вообще ирландцы на параде наряжаются как душе угодно и тут все костюмы и средства хороши :))) Один год один участник проехал сидя на унитазе, чем вызвал бурю хохота :)))
    На счет фото... меня никто особо не фотографировал... я была главным папарацци:))) Но одно фото есть :) Сейчас выложу ;) исправлюсь :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, теперь вся компания в сборе! ))) Не забывай в следующие разы себя любимую показывать. ))) Старшая дочка на всех фото такая веселая, а младшая задумчивая. )))
      Насчет парада. Я у нас в Самаре даже не представляю нечто подобное. Могу пока только представить существующий наяву велодевичник. )))

      Удалить
    2. Танюш, спасибо! Себя любимую... вот надеюсь, что младшая осенью в школу пойдет, то у меня появится врмея на себя любимую :)))) Младшая у нас тоже веселая, только она видимо немного утомилась после парада :) или просто такой кадр получился, папа не поймал момент, как она бахромой этой радостно трясла :)))
      Парады в честь дня Патрика организуются и в России. Я смотрела в новостях. Только это уже не в таких масшатабах, Администрация города все очень органичивает в целях безопасности... Может когда и в Самаре энтузиасты соберутся :))))

      Удалить
  3. 771 Эльза, с ума сойти!!!))))
    Спасибо тебе за фото-отчет, будто побывала лично, я тоже не люблю большие толпы народу, а у вас все так уютно!
    Забавные костюмы, но вы самые милые и красивые, приятно познакомиться, так сказать, лицом к лицу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Эльз было очень много! Обычно все зеленое в перемешку с оранжевым : клевер, костюмы, леприконы... а тут Эльзы все разбавили голубым :) мне даже кажется, что их больше было... не все же регистрировались...

      Удалить
  4. Как здорово!!!! Приятно познакомиться с рукодельницей из другой страны! А из Ирландии - это мммммм!!!!!! просто шик!!!! Я тебя в линках на своей дачной конфетке не вижу) Проверь, пожалуйста)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне очень приятно! :)
      Добавилась в линки, спасибо за внимание! :*

      Удалить
  5. Маша, привет! Рада тебя видеть. Очень интересный репортаж о празднике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, привет! только сейчас заметила твое сообщение! Очень рада тебя видеть!!! И мне приятно, что тебе понравился мой скромный репортаж с места событий :)

      Удалить
  6. Много слышала про эти парады, здорово , что у тебя есть возможнотсь принять в них участие!

    ОтветитьУдалить